Tuesday, 21 May 2013


KATYA, SONYA, POLYA, GALYA, VERA, OLYA, TANYA...

The Meyerhold Centre & The School of Drama Art Theatre joint project.
Idea, composition direction — Dmitry Krimov
Set designer — Mariya Tregubova
Light designer — Damir Ismagilov.
Performed by:
A. Sinyakina, N. Gorchakova, M. Smolnikova, V. Nazarova, V. Garkalin, M. Maminov, M. Umanets, S Melkonyan, A. Kirichenko, V. Dubrovin, A. Cabantsev (accordion).


КАТЯ, СОНЯ, ПОЛЯ, ГАЛЯ, ВЕРА, ОЛЯ, ТАНЯ...

   Совместная постановка Центра им. Вс. Мейерхольда и театра "Школа драматического искусства".
В новой постановке режиссер Дмитрий Крымов обращается к циклу рассказов «Темные аллеи», а точнее, к череде воспоминаний – трагических, темных, постыдных и даже жестоких, но вместе с тем – щемяще-сладких. Упоительная грусть о минувшей любви – этим чувством наполнен весь сборник, написанный Буниным в преклонном возрасте, вдали от родины. Созданный по законам поэзии, спектакль пронизан этим настроением, но вместе с тем Дмитрий Крымов предлагает зрелый, лишенный ложной сентиментальности взгляд на хрестоматийное произведение. На сцене – семеро мужчин, похожих на актеров немого кино, папиросы, сюртуки и фраки, ностальгический декаданс под звуки вальса, - и пылкие барышни, замирающие покалеченными куклами в картонных коробках. Герои - как размноженная фотография начала ХХ века — собирательный образ бунинского персонажа, охваченного безумной и губительной страстью к женщине, которая неминуемо становится жертвой этого чувства.


Дмитрий Крымов: «У Бунина все рассказы «Темных аллей» кончаются плохо. Нет ни одного счастливого финала. Это рассказы чудовищны по своей трезвости, а, может быть, вымышленности - это каждый решает сам. Я не говорю, что я с ним согласен или не согласен. Но он поразителен, по своей философской безнадежности. А философ, художник - это человек, который понимает, с чего все начинается и чем все кончается. «Темные аллеи» - как раз подобное воспоминание о тягучем моменте, который при этом сладок».
Валерий Гаркалин: «Искусство театра начинается тогда, когда можно говорить о человеке не условным языком умозрительного исследования, а как о чем-то больном и нервном, где вскрывается сознание и материя, «рвется» человеческая ткань. Почему так жестоко? Потому что нужно убрать все клишированное, а это требует хирургического вмешательства. Я очень люблю, когда взгляд на вещи абсолютно не связан ни с каким стереотипом. Клишированное сознание — мертвое. Оно ничего не дает, кроме сухого и плоского ощущения от очень многоликого явления, каким является Бунин. Это удивительно — так раскрыть тему мужского и женского, с такой неожиданной стороны…»

Постановочная группа:
Идея, композиция и постановка — Дмитрий Крымов
Художник — Мария Трегубова
Художник по свету — Дамир Исмагилов.
В спектакле заняты:
А. Синякина, Н. Горчакова, М. Смольникова, В. Назарова, В. Гаркалин, М. Маминов, М. Уманец, С. Мелконян, А. Кириченко, В. Дубровин, А. Кабанцев (аккордеон).

No comments:

Post a Comment